«Ақмола облысы бiлiм басқармасының Ақкөл ауданы бойынша бiлiм белiмi Ерофеевка ауылыньң бастауыш мектебi» КММ
КГУ «Начальная школа с. Ерофеевка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

    

текстовый блок

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.01.2018

Цели урока:

Пробудить интерес к предмету математике.

Развивать у детей познавательные способности, память,

внимание, эрудицию.

Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь,

сотрудничество.

Оборудование:

карточки с заданиями,

презентация.

геометрические фигуры.

эмблемы команд "Круг", "Квадрат",

«Треугольник»

магнитофон с аудиозаписями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит

звонок на урок.  (Слайд №1 )

Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд

подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»

Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого

ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в

квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся

садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.

На партах таблички с  номером вагона.

Билет №5 - Сосчитать сколько треугольников на рисунке.

Билет №7 – задача в стихах.

Билет № 8 – Загадка про цифру 8

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь.

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Учитель: « Уважаемые пассажиры! Встаньте,

пожалуйста. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд

№2)

От какой станции мы отправляемся? От станции

Ерофеевка.

Станция прибытия – «Занимайкино»

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время

поездки будет меняться. В конце  поездки мы узнаем, какой же вагончик

прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.

Пассажиры каждого вагона – это команда.

- Нам осталось только выбрать название для каждой

команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – «Круг»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его - …..

Вторая команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Третья команда – « Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения

нашего поезда. (Слайд №3)

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по

правилу.

Вести себя спокойно.

Не выкрикивать.

Быть терпеливыми.

Не говорить всем сразу.

Каждому необходимо активно участвовать в работе

группы.

Работать дружно: быть внимательным друг к другу,

вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя

оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Нужно уметь договариваться.

Нужно слушать и понимать друг друга.

Своевременно выполнять задание: следить за временем,

доводить начатое дело до конца.

Что это за правила?

Правила  дружной работы.

Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы

узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то

появляются слова.

Ви 3 на            

                     

                   Сви 100 к

                     

            Сказка

Решать            

                     

                     

  отгадывать                

                    Смекать

А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав

сказку, которую расскажет Дарина.

Слушайте внимательно.

Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого

полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король

решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить

жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь»,

а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».

                     

                     

                     

                     

                     

               Однако в душе король

задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то

же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить

юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный

юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист...

— и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано

на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь

осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а

на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть

написано «жизнь».                

                     

                     

                     

     Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша

был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки

сохранить себе жизнь?( смекалка)

Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем

делать.

Смекать, отгадывать ,решать.

Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка(

«Паровозик из Ромашкино»)

Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего  греческого

 математика Пифагора о числах.

Он  считал, что числа очень важны для жизни

людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы

сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить

вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии

по Стране занимательной математики.

Слайд Пифагор + фраза

Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд

№:6)

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось , отнимите 15 и запишите

ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы

загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

 

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй

густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.  

  8 чисел

Звучит мелодия.

Станция « Фольклорная» ( Слайд №7)

Творчество русского народа очень тесно связано с

математикой.

 «Математические» пословицы и фразеологизмы

— Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих

чисел.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

Возьмите карточки, прочитайте задание.

Покажите ответ на ромашке.

Следующее задание:

Из большого конверта достаньте пазлы. Соберите пазл.

Узнали иллюстрацию к  произведению?

- Это русская народная сказка.

Назовите названия сказок, в которых есть числа.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12

месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», «

Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного

стручка».

Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.

Станция « Смекалкино» (Слайд №8)

Девизом этой станции слова  являются слова

М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок

приводит».

Задачи - смекалки

Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из

четырёх стен стояло по 2 стула.

Следующее задание:

Каждой команде задаётся по 3 задачи.

1 команда:

Четверо играли в домино 2 часа. Сколько  часов

играл каждый?(2 часа)

На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и

схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как

все улетели)

Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько

человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит

на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке

по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5

грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина

– такси, остальные из села).

3 команда:

1.Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько

километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)

2. Что  легче: килограмм ваты или килограмм

железа? (одинаково)

3. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало.

Сколько яиц осталось? ( Все разбились)

4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На

каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки.

Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).

Станция  «Здоровейск»(Слайд №9)

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Уже пора и отдохнуть.

Здесь мы отдохнём и расслабимся.

Танец .

Отдохнули. Отправляемся дальше.

Станция «Арифметическая» (Слайд №10)

« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий

математик Карл Фридрих Гаусс.

Назовите арифметические действия, которые вы знаете.

Используя эти арифметические действия , выполните

следующее задание:

1 команда:

2222=8            

                 2+2+2+2=8

2 команда:

2222=44            

               22+22=44

3 команда:

2222=111            

             222:2=111

9999=18            

              9*9:9+9=18

9999=82            

               9*9+9:9=82

Станция «Внимательная» (Слайд №11)

Прослушайте объявления

На этой станции команде начальник станции читает

задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет

задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.


Задачи: 


1. В автобусе ехали 25 человек. 

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)


2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - 

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 


 3. Летняя задача. 

На речке летали 12 стрекоз.

Явились 2 друга и рыжий Барбос.

Они так плескались, они так галдели, 

Что 8 стрекоз поскорей улетели.

Остались на речке только стрекозы,

Кому не страшны ребятня и барбосы.

Но вот что моя голова позабыла:

Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


4. На рынке. 

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,

Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,

И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.

Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.

И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.

Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?


 5. Задача о глупом Кондрате. 

Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,

У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,

У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.

Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат

Ребята несут в Ленинград?"

[Глупый, глупый  Кондрат!

Он один лишь и шел в Ленинград. 

А ребята с лукошками, котятами и кошками

Шли навстречу ему, в Кострому!]

Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия

геометрических фигур. За 3 минуты найдите на листах, как можно больше

геометрических фигур ( включается музыка).

к

п

я

т

и

у

г

о

л

ь

н

и

к

б

а

с

н

р

о

м

б

я

г

д

б

а

н

о

н

ч

и

в

е

к

в

а

д

р

а

т

д

и

о

в

а

л

н

ф

г

б

ю

с

у

н

ш

а

б

м

и

к

у

с

и

ц

и

л

и

н

д

р

с

в

ь

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

к

р

у

г

б

ю

в

а

д

щ

х

л

д

и

м

о

л

д

с

ь

р

о

м

б

ю

п

м

э

о

к

у

б

ш

а

д

р

б

ю

п

е

ш

х

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

и

с

п

ь

т

р

а

п

е

ц

и

я

з

Как одним словом , можно назвать эти слова? (

геометрические фигуры)

Следующая станция « Геометрическая» (Слайд №12)

Девиз: Нужно не только фигуры знать,

             

 Но и в узоры их собирать.

А.С.Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не

меньше, чем в поэзии».

Задание для команд: используя, как можно больше разных

геометрических фигур, создайте аппликацию и наклейте на лист.

Ребята, а вы знаете, что треугольник фигура

завистливая. Он постоянно завидует своему старщему брату – квадрату. Сейчас

дети покажут сценку про них.

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина

 «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный. 

Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!

Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы, 

Младший лезет воровато, 

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

2уч:

«Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата. 

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Какая теперь получилась геометрическая фигура после

того, как  у квадрата были срезаны все углы? ( восьмиугольник)

Спасибо вам, геометрические фигуры.

 Станция « Музыкальная» (Слайд 13)

Пока жюри подводит итоги.

А сейчас мы отдохнём

И частушки попоём

Ребята  приготовили нам  номер  худ.

самодеятельности.

Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,

Мы в своей любимой  школе замечательно живём.

   

Ваня целый день зевает,

   Почему и сам не знает.

   Математики урок

   Не идёт Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:

       Как пример решить не знает.

       Плачет баба, плачет дед,

       Ну, не сходится ответ.

Я  таблицу умноженья

      Перед сном учила.

      Утром встала – всю таблицу

       Начисто забыла.

Мы с соседом сообща

      Контрольную решили.

      За неё мы на двоих

       Четвёрку получили.

Папа мне решил задачу,

      В математике помог,

      Мы потом решали с мамой

      То, что он решить не смог.

7.Мы частушки вам пропели,

   А теперь хотим сказать:

   Если цифры полюбили

   Всё пойдёт у вас на пять.

— Вот и подошло к концу наше путешествие (Слайд №15)

Мы прибыли на станцию «Занимайкино». Узнаем какой вагончик прибыл первым

Давайте посчитаем вместе баллы.

Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда …

вагона. Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал.  

 Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и

сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных

заданий, вы стали ещё сообразительней,         находчивее,

остроумнее.  

Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие,

помашите мне билетиком.

В благодарность за работу вы получите открытки с

заданием, которые пригодятся для          следующего

занятия.

Путешествие по городу продолжится на следующем

занятии.

Прошу пассажиров попрощаться и покинуть вагоны.

Всем спасибо за урок!

Просмотров: 251


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст